Вторник, 22.08.2017
Киржачский информационный портал
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: $ерый, svetic, двойня 
Киржачский форум » О городе » История и краеведение » Аэродром "Киржач"
Аэродром "Киржач"
stasДата: Среда, 18.01.2017, 13:00:37 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
В 30 градусный мороз в конце декабря 1941 г. на станцию Киржач прибыли первые части, из которых генералу И.С. Безуглому приказано было сформировать 9-й воздушно-десантный корпус.
Командир соединения генерал И.С. Безуглый / https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87  /     вместе с местными руководителями определили,что аэродромом станет пустырь на северо-западной окраине города.
Сотни старшеклассников,стариков,работниц предприятий и колхозов, помогали десантникам разгребать снег для взлетно-посадочной полосы.

После войны там располагалась летная воинская часть(полк).Штаб находился на окраине города, на ул.Коммунальной http://s48.radikal.ru/i122/1701/1f/d4fb04d36c9c.jpg
В середине 1950 годов был перебазирован в г.Монино.

Летно-испытательный комплекс «НИИ Парашютостроения» на базе аэродрома Киржач был образован 17 мая 1959 года

Начиная с 1960 года на аэродроме Киржач  проходили парашютную подготовку такие покорители космоса,
как Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов другие.

https://yadi.sk/i/_z5GArUu39cMjp

Ссылки:

http://www.myshared.ru/slide/747553/

http://www.myshared.ru/slide/338810/

--------------------------------------------------------------------
Первым делом самолеты.  поэт Алексей Фатьянов.

https://www.youtube.com/watch?v=ACYB1XNs04w&gl=RU


Сообщение отредактировал stas - Среда, 18.01.2017, 15:47:28
 
stasДата: Суббота, 21.01.2017, 16:53:31 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
Евстигнеев. Письмо сыну..Здравствуй, Павлуша!
Перебирая свой «архив», обнаружил пожелтевший и по краям обгоревший, чудом уцелевший листок, пронесённый в моём солдатском вещмешке по фронтовым дорогам Венгрии, Австрии и Чехословакии в феврале — мае1945 года. Этот листок — мои впечатления, мои воспоминания о первом моём прыжке с парашютом летом 1943 г.
В 14-ю гвардейскую Воздушно-Десантную Бригаду (14ГВДБ) в миномётную роту я попал из 1-го Тюменского Военно-Пехотного Училища (г. Тюмень) в мае 1943 г. Нас должны были выпустить из училища с присвоением звания лейтенантов в июне 1943 года. Но в первых числах мая нас, неаттестованных офицеров послали в ВДВ (Воздушно-Десантные Войска)
Начало утеряно…
«…поднялись мы в этот день раньше обычного. В низине у речушки Вахчилки, что протекала по границе расположения нашей 14гв. ВАБ, ещё стоял туман, когда мы вышли в город Киржач (Ивановской области*) на склад ПДС (Парашютно-Десантной Службы). День предвещал быть лётным. Захватив на складе свои парашюты, направились на площадку приземления, — «Пиковое поле».
Из-за леса уже поднялось солнце, разгоняя остатки тумана. Преодолев 6 км пути, уже брели согнувшись под тяжестью парашютов. Устали. Всё же 2 парашюта (основной =20 кг «ПД-41» и «ПЗ=13 кг — запасной парашют) кое-что весят, да вдобавок приходилось нести ещё по очереди парашюты ротного и взводного командиров.
Наконец, добрались, доползли до места. В изнеможении плюхнулись на траву рядом с парашютами. Отдышались, вытирая вспотевшие лица… Все думали о предстоящем прыжке… Ведь это наш первый прыжок — ознакомительный.
Подали команду: «Встать! Одеть парашюты!» Одели. Построились. Инструктор и начальник ПДС проверили исправность и подгонку парашютов. Подошли к «корзине» — ящику, висящему на аэростате для 3-х парашютистов и «вышибалы» — инструктора ПДС.
Отметились по спискам. Мною овладело волнение, но я держался бодро. Сели в «корзину» на лавочки. Мне предстояло прыгать первому. «Колбаса» — аэростат (а вместе с нею и мы) начала подниматься…
Вниз старался не смотреть (вспомнил советы инструктора), чтоб не закружилась голова. От каждого движения корзину начинало раскачивать. Сверху открывалась незабываемая картина… Отсюда был виден город, деревни близ города, аэродром бомбардировщиков пикирующих «ПЕ-2», зелёные луга, огороды вырисовывались правильными прямоугольниками…Видны были межи; полевые дороги, словно серые нитки разрезавшие луга. По опушке леса сверкала, извиваясь в берегах небольшая речка Киржач.
«Вышибала» тихо скомандовал: «Приготовиться.» Я встал, придерживая на животе «ПЗ».
Инструктор открыл дверцу. Я шагнул к дверце и, встав на порожек, ухватив «ПЗ» руками, глянул вниз… Там внизу как муравьи копошились люди, бегая по полю, собирая парашюты, суетились только что спрыгнувшие гвардейцы… Внизу чередовались полосы картофеля,гречихи, овса… Раздалась тихая команда инструктора: «Пошёл!». Я качнулся вперёд и невольно затаив дыхание, с закрытыми глазами провалился вниз…
Ветер засвистел в ушах… Парашют с шелестом раскрылся. Посмотрел вниз.
Земля медленно плыла и приближалась мне навстречу, хотелось обнять её руками и расцеловать, такой родной и бесконечно любимой показалась она в эти мгновения…
(лето 1943г. 14 гв.ВДБ, 1-й батальон, миномётная рота ,
2-й взвод, г. Киржач Ивановской обл.*)


Сообщение отредактировал stas - Суббота, 21.01.2017, 16:53:47
 
stasДата: Воскресенье, 29.01.2017, 14:12:10 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
https://upload.wikimedia.org/wikiped....2-2.jpg

Сообщение отредактировал stas - Воскресенье, 29.01.2017, 14:12:47
 
stasДата: Понедельник, 24.07.2017, 13:42:26 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата stas ()
Летно-испытательный комплекс «НИИ Парашютостроения» на базе аэродрома Киржач был образован 17 мая 1959 года

"На аэродроме трудились  граждане города Киржач. Работа была частью их жизни. Крайнов Геннадий Федорович, Бородин Владимир, Чабан Анатолий, Демичев Борис, Богунов Юрий Николаевич, Кирсанов Юрий, Турасов Валентин, Гаврилов Юрий, Агафонов Владимир, Груздев Александр, Мочалов Евгений, Амеличкин Виктор, Линев Константин Михайлович, Егоров Генрих Егорович, Егоров Володя, Серегин, Семенов, Серебряков Валя,

Овчинников Борис Николаевич, Закиров Толя, Майоров Саша, Петрякова Зинаида, Павлова Татьяна, Назарова-Медведенко Оля, Яценко Василий, Грибкова Валя, Тимин Володя, Татарникова Мария, Чубаров Валера, Филатов Борис, Татарников Николай, Сучков Толя, Горошкин Володя, Кобылкин, Чернов Валя, Ильин Женя, Прудников, Зайцев Анатолий и другие."


Сообщение отредактировал stas - Понедельник, 24.07.2017, 13:44:03
 
stasДата: Пятница, 11.08.2017, 00:56:21 | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
Пора в путь-дорогу. Поэт А.Фатьянов

https://www.youtube.com/watch?v=PG8_jbWB4PY


Сообщение отредактировал stas - Пятница, 11.08.2017, 00:56:35
 
stasДата: Понедельник, 14.08.2017, 17:37:09 | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
Еще немного и об  аэродроме - "Слободка"

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.274147&lon=38.923702&z=14&m=yh

В годы войны в районе аэродрома «Слободка» под Киржачом,  базировались различные авиационные подразделения.
Церковь в Смольнево использовалась как штаб,склад, столовая и клуб авиаотряда.
Недалеко от церкви,на кладбище, похоронены летчики ,погибшие во время боевых и тренировочных полетов.

http://www.kirzhach.su/other_fotos/smolnevo_bratskaja_mogila_2.pdf

«Масштаб небоевых потерь объясняется сразу несколькими обстоятельствами. Во-
первых, у нас базировались авиационные полки дальнего действия: под
Киржачом, под Ковровом, в Ундоле. Бомбардировщики нередко
возвращались с боевых вылетов с повреждениями и не дотягивали до
аэродромов. Во-вторых, через нашу область проходили воздушные
трассы, по которым самолеты перегонялись с завода на фронт. И уже на
этапе транспортировки случались отказы техники - двигатели в то время
были не очень надежными. Среди причин аварий называются и ошибки
экипажа, и внезапное ухудшение метеоусловий»
Прикрепления: 1253403.jpg(58Kb)


Сообщение отредактировал stas - Понедельник, 14.08.2017, 17:42:36
 
stasДата: Вторник, 15.08.2017, 15:02:15 | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
1967г.

http://avia.pro/blog/an-12

http://avia.pro/blog/aviakatastrofa-12-bliz-ad-kirzhach-1967
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
<30 июня 1967 года на запасном аэродроме около д. Слободка с помощью могучего самолета АН-12 решено было осуществить первый пробный спуск бронетранспортера, готового к бою. Кажется, все предусмотрели, десять раз перепроверили, но «груз», когда наполнился воздухом большой парашют, вдруг сошел с полозков, встал дыбом и заклинил выход. Динамический удар был такой силы, что самолет разорвало. Специалисты полагают, что от такого удара сразу погибли все испытатели. Катастрофа повергла в шок всех испытателей и кандидатов в космонавты, которые в тот момент тренировались в Киржаче. На поле, где упали остатки самолета, около деревни Митино был воздвигнут памятник, затем через 40 лет он был заменен более основательным.>

http://kr-znam.ru/news/90173/
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.197824&lon=39.102230&z=13&m=b

http://xn--33-6kclj9drl.xn--p1ai/index.p....article


Сообщение отредактировал stas - Вторник, 15.08.2017, 15:18:55
 
stasДата: Вторник, 15.08.2017, 15:58:49 | Сообщение # 8
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
в 2014г. , аэродром Слободка "ожил", теперь там Дропзона(прыжки с парашютом).
Кстати ,в свое время, там хотели распахать ,посеять поле,но не вышло, т.к. земля была до такой степени утрамбована.

http://www.dropzone.com/cgi-bin....0&mh=25


Сообщение отредактировал stas - Вторник, 15.08.2017, 20:54:07
 
stasДата: Вторник, 15.08.2017, 22:22:08 | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
Выброс адреналина ...

<Пользу парашютного спорта для здоровья и психологического состояния человека сложно переоценить. Он помогает снять напряжение, забыть о стрессе и насладиться захватывающими ощущениями. Во время прыжка человек фокусируется на своих действиях, забывая о заботах и переживаниях. Глубокая концентрация внимания совместно с выбросом адреналина позволяют быстро восстановить спокойствие и эмоциональное равновесие.

С точки зрения физиологии, парашютный спорт развивает силу рук при управлении парашютом, а также укрепляет мышцы ног при приземлении. По мнению специалистов, выброс адреналина способствует повышению общего тонуса, физическому и психическому омоложению.

Любой экстремальный спорт повышает самооценку и уверенность в собственных силах. Уже после первых прыжков человек осознает, что он сможет справиться со своими страхами и бросить вызов любым жизненным ситуациям. Уверенность в своих силах постепенно меняет характер человека и упрощает достижение любых целей.>


Сообщение отредактировал stas - Вторник, 15.08.2017, 22:22:55
 
stasДата: Воскресенье, 20.08.2017, 19:19:11 | Сообщение # 10
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
Онлайн- видеть

http://world-cam.ru/news....service
Прикрепления: 0562154.jpg(191Kb)


Сообщение отредактировал stas - Понедельник, 21.08.2017, 22:30:10
 
stasДата: Понедельник, Вчера, 22:27:14 | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2947
Репутация: 197
Замечания: 0%
Статус: Offline
Онлайн- слушать  переговоры пилотов самолетов и диспетчеров аэропортов из разных стран.     (фоном для переговоров служит расслабляющая музыка)

http://listentothe.cloud/


Сообщение отредактировал stas - Понедельник, 21.08.2017, 22:37:22
 
Киржачский форум » О городе » История и краеведение » Аэродром "Киржач"
Страница 1 из 11
Поиск:

Киржач © 2017-2015